На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогиМатематика-царица наукМатематика по-китайски
Математика по-китайски
Как китайцы умножают или урок математики по-китайски

Пару месяцев назад в Интернете появилась картинка, на которой изображался способ, как китайцы умножают, что тут же взорвало все виртуальное пространство. Кто-то пытался понять алгоритм действий, другие говорили, что это просто не работает, третьи спорили, принадлежит ли этот метод китайцам или все-таки японцам. Но нашли и те, кто разобрался в том, как это делается и стали снимать видео. Сегодня и поговорим об этом нашумевшем способе.
На самом деле все довольно просто. В азиатских странах дети в младших класса учатся умножать, рисуя своеобразную матрицу, состоящую из прямых линий. Складывая количество точек пересечения, получают конечный результат. Так можно умножать как двузначные, так и трехзначные числа.
Попробуем объяснить на конкретном примере. Возьмем два числа: 13 и 12. Раскладывает число 13 на линии: чертим одну линию и, оставив под ней немного свободного места, чертим еще три. Линии можно рисовать как горизонтально, так и по диагонали. Далее берем число 12 и чертим вертикальные прямые: одну слева и две справа. В результате у вас должен получиться квадрат или ромб, если вы чертили диагонали. Но в любом случае черты должны пересекаться под прямым углом.
Если у вас получился квадрат, то нужно отделить полукругом верхний левый и нижний правый угол. Если вы нарисовали ромб, обведите углы, смотрящие в стороны. Теперь считаем, сколько в обведенных частях точек пересечения. Слева должно получиться один, справа — шесть. Числа записываем снизу, строго под углами. Затем считаем, сколько пересечений осталось в других углах. Получившееся число записываем ниже посередине между 1 и 6. Итак, умножая 13 на 12, получается 156.
Возьмем более сложный пример, умножим 45 на 32. Сначала рисуем четыре горизонтальных черты, и ниже еще пять. Потом вертикальные три и еще две. Снова отделяем верхний левый и нижний правый угол в квадрате или углы, смотрящие влево и право в ромбе. Считаем точки пересечения: 12, 23 и 10. Упрощаем: двойку от 23 переносим в единицы первого числа, получаем 14. Из 10 также переносим 1 в единицы второго числа, получаем 4. В результате на листке должно быть: 14, 4 и 0 или 1440 — это и есть ответ.
Но как китайцы умножают трехзначные числа? Все действия остаются прежними, только теперь горизонтальные и вертикальные черты будут идти не в два ряда, а в три. То есть, если нужно узнать, сколько будет 321 умножить на 432. Чертим горизонтально: три, затем две, затем одну линию. После вертикально — четыре, три, две.
Теперь отделяем самые крайние углы, затем еще по двум углам пересечения с каждой стороны и посередине должно остаться три пересекающихся угла. Считаем, что получается слава направо: 12, 17, 16, 7, 2. Переносим десятки из 17 и 16 в единицы впереди стоящих чисел, получаем: 13, 8, 6, 7, 2 или 138 672.
Узнав и освоив такой легкий способ, вы с легкостью сможете умножить любые двух и трехзначные числа. При этом все, что вам понадобиться — это лист бумаги и ручка. А еще это отличное упражнение, чтобы размять мозг. Дерзайте!
 Умидат Муртазова  |    2026 дней назад (28 апреля 2014)  |    Математика-царица наук

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Контактные данные учреждения
Телефон: +7(8712)33-30-62
Электронная почта: pu11_crozni@mail.ru
Об учреждении